Методический Совет школы - совещательный орган педагогического коллектива, координирующий и контролирующий работу всех подразделений методической службы школы. Результатом его деятельности можно считать создание системы методической работы в школе, включающей в себя: предметные методические объединения, экспериментальные площадки.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
-
Разработка программы развития школы.
-
Определение и разработка основных направлений методической работы школы.
-
Анализ учебно-методических комплексов, методического сопровождения учебных программ.
-
Организация инновационной, проектно-исследовательской, экспериментальной деятельности.
-
Оценка перспектив педагогических нововведений.
-
Обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов школы.
Орган управления осуществляет следующие функции
-
Разработка и подготовка к утверждению годовых планов.
-
Разработка и обсуждение рабочих программ, учебных программ по предметам предпрофессионального обучения, учебно-методических комплексов и иных методических материалов по всем дисциплинам учебного плана.
-
Подготовка предложений по пополнению учебно-методической литературы, дидактических материалов, технических средств обучения, по обновлению учебно-программной документации с учетом современных требований.
-
Планирование, организация и непосредственное руководство индивидуальной работой преподавателей.
-
Творческий, методический анализ, организационный контроль за работой преподавателей, ее результатами.
-
Анализ открытых уроков преподавателей, взаимопосещений уроков преподавателями.
-
Подготовка документов для лицензирования образовательных программ с учетом рекомендаций и нормативно-правовых документов.
-
Организация и проведение текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся, составление графика отчетности, оформление документов по результатам аттестации учащихся.
-
Подготовка предложений по совершенствованию качества подготовки учащихся, повышению результатов промежуточной и итоговой аттестации.
-
Проведение и обсуждение рекомендаций для участия учащихся школы в конкурсных мероприятиях.
Содержание работы органа управления
- формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- методическая учеба кадров;
- определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров;
- планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
- решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы;
- разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.